Добрые иллюстрации для «КИБИ»: из Сибири с любовью

моторика, иллюстрации, интервью, настя лоншакова

Благодаря нашей работе «Моторика» часто встречает людей, знакомство с которыми перерастает в дружбу и доброе сотрудничество. Настя стала одним из таких людей.

С командой она впервые познакомилась в 2016 году, приехав к нам в лабораторию в Сколково, Настя стала одним из первых испытателей нашего бионического протеза «Страдивари».

моторика, иллюстрации, интервью, настя лоншакова

Она проверила в деле одну из первых версий протезов, благодаря ее отзывам о нем мы поняли, что именно нужно улучшить. Но это был не единственный вклад Насти в наше дело.

Навыки иллюстратора — в дело!

Выяснилось, что Настя отлично рисует. В прошлом году она выпустилась с факультета культуры и искусств Томского государственного педагогического университета, ее профильными направлениями были изобразительное искусство и МХК. Сейчас она живет в Томске и преподает в местной художественной школе, которую закончила сама. Предметы, которые она ведет, это живопись, рисунок, композиция и беседы об искусстве.

Имея такой художественный запас навыков, она создала для нас серию иллюстраций на тему детского протезирования. Серия получилась очень солнечной по своему настроению, а персонажи живыми.

моторика, иллюстрации, интервью, настя лоншакова

И мы решили, что пришла пора не просто показать эти картинки, но и рассказать об их авторе. Для этого мы решили расспросить ее о разном.

Расскажи кратко о себе: сколько тебе лет и где живешь?

— Меня зовут Настя, и мне 23 года. Моим родным городом является снежный и волшебный Магадан 🙂 В 2002 г. наша семья переехала в Томскую область, где я нахожусь по сей день.

моторика, иллюстрации, интервью, настя лоншакова

Как ты поняла, что рисование — это твое?

— Это сложный вопрос, на самом деле я до сих пор сомневаюсь, что рисование — это мое) Я любила это занятие в детстве, как и многие, любила выражать увиденное красками, рисовать сны, персонажей мультиков и игр, соседских собак, которых считала своими друзьями, особенно мне нравилось рисовать «портетики» знакомых и разных бабушек, с которыми пересекалась во дворах. При этом тогда для меня это было именно творчеством и я получала удовольствие от процесса, не думая о том, «как надо» и как «правильно».

Исходя из этого я пожалела о том, что после школы  решила пойти учиться рисовать профессионально, намереваясь в будущем сделать это своей работой. До этого я училась в художественной школе и если там мне преподали основу: научили работать с материалами, инструментами, видеть и достоверно изображать предметы, формы и цвета, то в университете я получила стойкое ощущение, что нужно как-то ТАК, как я никогда не смогу. Каноны, правила, законы, авторитарное мнение преподавателей, с которыми нельзя спорить и совсем нежелательно изображать то, что им не нравится…

В итоге, сейчас я не ощущаю такой тяги к рисованию, как раньше: будто это особая внутренняя потребность, и поэтому, после некоторого застоя,  я теперь постоянно нахожусь в усиленных поисках того, что вдохновляет)

моторика, иллюстрации, интервью, настя лоншакова

моторика, иллюстрации, интервью, настя лоншакова

моторика, иллюстрации, интервью, настя лоншакова

моторика, иллюстрации, интервью, настя лоншакова

Что тебя вдохновляет?

— Одной из таких вещей стало знакомство с компанией «Моторика” и их проникновенной идеей всего протезирования. Доброжелательность, внимание, индивидуальный подход к каждому клиенту и искреннее желание действительно помочь людям, сломав все стереотипы об инвалидности яркостью и индивидуальностью протезов, как аксессуаров — это то, что меня действительно покорило..)

То, чего также не хватало мне, будучи ребенком, и потому во мне это по-своему отзывается. Своими  иллюстрациями мне хотелось бы попытаться хоть немного повлиять на восприятие  людей с инвалидностью окружающими, потому что, судя по моему опыту, проблема больше не в человеке с протезом, а в том, кто видит его излишне особенным.

моторика, иллюстрации, интервью, настя лоншакова

Напрашивается еще один вопрос, который, наверное, задают всем иллюстраторам: какую бы книгу/сказку/историю ты хотела проиллюстрировать?

— Исходя из этого [ответа на предыдущий вопрос] меня привлекала идея проиллюстрировать историю, связанную с преодолением трудностей ребенка с инвалидностью в окружающем мире. Мире, напичканным своими «монстрами», проблемами или такими спутниками, как: робость, излишняя застенчивость, страх перед коллективом или грусть-уныние, что-то, что может как-либо волновать ребенка с инвалидностью.

Но все же эта история, как мне кажется, нужна больше обществу, чтобы можно было помочь людям привыкнуть и адаптироваться, убедить в “нормальности” такого явления, как инвалидность, ведь если оно не обращает излишнего внимания на особенность ребенка и умеет адекватно воспринимать и реагировать, то он и комплексовать по этому поводу не будет, а значит, «монстров» вокруг станет уже гораздо меньше.

моторика, иллюстрации, интервью, настя лоншакова

моторика, иллюстрации, интервью, настя лоншакова

моторика, иллюстрации, интервью, настя лоншакова

Какие техники рисования и инструменты ты используешь и чем бы ты хотела овладеть?

— В работе я использую в основном традиционные карандаш, кисти и краски, графические и декоративные работы могу дополнить тушью, маркерами, масляной пастелью, использовать соус, сангину. Больше всего предпочитаю технику живописи акварелью, темперой, избегаю масло, так как по мне, пока ждешь, когда слой краски высохнет — пропадает интерес к работе… Но я бы хотела уметь создавать легкие, «живые» масляные этюды и зарисовки. В случае с иллюстрациями я тоже использую привычные материалы, после чего обрабатываю через фотошоп или простой SAI 🙂 В этом плане я бы хотела освоить  Adobe Illustrator и, изучая подобный софт, развиваться дальше.

Ты преподаешь в художеcтвенной школе. Расскажи об этом подробнее: что ведешь и какие впечатления от преподавания и общения с детьми?

— Работаю я в детской художественной школе, той самой, в которой когда-то училась. Веду живопись, рисунок, композицию, беседы об искусстве. С января этого года разработала свою программу по мультипликации и сейчас мы с ребятами готовимся к съемке остросюжетной картины на тему защиты животных))

Впечатления от преподавания — положительные. Учась в университете я не раз хотела все бросить потому, что боялась грядущих вожатских практик в лагере и практики непосредственно в школе,  не раз думала, что дети меня не примут, ничего не выйдет и вообще зачем я пошла в педагогический… Но на деле конечно оказалось, что в реальности дети совсем не такие, о которых мы читали в книгах и ожидали увидеть.

моторика, иллюстрации, интервью, настя лоншакова

Дети встретили меня очень тепло и радостно, на второй день практики видя меня из окна — выбегали обниматься, рассказывали разные истории, шутили, баловались и своей простотой очень помогли мне перестать их как-либо бояться. Вскоре мы начали с ними играть, гулять, а если что-то было волновало — спросили, обсудили и все, нет никаких неловких взглядов и молчания. Вспоминая свой студенческий опыт я теперь стараюсь выстроить уроки так, чтобы избежать всякого давления и навязывания своего мнения, каких-то жестких шаблонов и правил, дабы не отбить желание ребенка «творить» вообще и проявлять себя так, как ему хочется) Хотя  конечно приходится делать это в рамках учебных программ, на которые опирается школа.

Работая с детьми каждый день узнаешь что-то новое, получаешь положительные эмоции и впечатления и постоянно чему-то учишься, ведь они не дадут просто стоять на месте. И мне с ними действительно невероятно интересно.

Нравится Моторика? Присоединяйтесь:

Подписывайтесь на нашу рассылку





Поделиться с друзьями: